"Эстрадное пение"

Название объединения

«Эстрадное пение»

Наименование программы

«Улыбка»

«Эстрадное пение»

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

 

Обучение пению

Адресат программы

Дети 5-6 лет

Дети 6-18 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

540 часов

6 лет

Уровень программы

Стартовый 

Включает в себя 3 уровня сложности:

Стартовый – 1 год обучения

Базовый – 3 года обучения

Продвинутый – 2 года обучения

Специфика реализации программы

Микрогрупповая  

Микрогрупповая  

Форма обучения

Очная

Очная

Цель программы

Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через формирование комплекса музыкально-исполнительских компетенций.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в возрасте от 6 до 18 лет через формирование комплекса музыкально-исполнительских компетенций.

Задачи программы

Воспитательные:

1.               Воспитать эстетический вкус учащихся;

2.               Воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

3.               Воспитать чувство коллективизма;

4.               Способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

5.               Воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

6.               Воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Развивающие:

1.               Развить гармонический и мелодический слух;

2.               Совершенствовать речевой аппарат;

3.               Развить вокальный слух;

4.               Развить певческое дыхание;

5.               Развить преодоление мышечных зажимов;

6.               Развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

7.               Развить гибкость и подвижность мягкого нёба;

8.               Расширить диапазон голоса;

9.               Развить умение держаться на сцене.

Обучающие:

1.               Сформировать навыки певческой установки обучающихся;

2.               Научить использовать при пении мягкую атаку;

3.               Сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

4.               Сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;

5.               Обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

6.               Сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Воспитательные:

1.                 Воспитать эстетический вкус учащихся;

2.               Воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

3.               Воспитать чувство коллективизма;

4.               Способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

5.               Воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

6.               Воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Развивающие:

1.                 Развить гармонический и мелодический слух;

2.               Совершенствовать речевой аппарат;

3.               Развить вокальный слух;

4.               Развить певческое дыхание;

5.               Развить преодоление мышечных зажимов;

6.               Развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

7.               Развить гибкость и подвижность мягкого нёба;

8.               Расширить диапазон голоса;

9.               Развить умение держаться на сцене.

Обучающие:

1.                Сформировать навыки певческой установки обучающихся;

2.               Научить использовать при пении мягкую атаку;

3.               Сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

4.               Сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;

5.               Обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

6.               Сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Планируемые результаты

Личностные:

1.               Учащийся будет мотивирован к творческому труду, работе на результат; осуществлять самостоятельно контроль за своей учебной деятельностью, давать объективную оценку своему труду.

2.               У учащегося будут сформированы эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями, произведениями вокального искусства; личностный рост на основе творческой самооценки.

Метапредметные:

1.               Учащийся будет знать великих вокалистов и хоровых коллективов России и мира.

2.               Учащийся приобретёт навыки исполнения вокальных произведений выразительно, осмысленно.

Предметные:

1.               Учащийся будет знать гигиену певческого голоса; строение артикуляционного аппарата; основы музыкальной грамоты; типы дыхания.

2.               Учащийся будет уметь правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, использовать «цепное» дыхание; петь чисто и слаженно в унисон.

3.               Учащийся будет владеть вокальной артикуляцией, музыкальной памятью; элементами ритмики, работать в сценическом образе.

Личностные:

1.                 Обучающийся будет мотивирован к творческому труду, работе на результат; осуществлять самостоятельно контроль за своей учебной деятельностью, давать объективную оценку своему труду.

2.                 У обучающегося будет сформированы эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями, произведениями вокального искусства; личностный рост на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.

Метапредметные:

1.                Обучающийся будет знать великих вокалистов и хоровых коллективов России и мира.

2.                Обучающийся приобретёт навыки исполнения вокальных произведений выразительно, осмысленно.

Предметные:

1.                Обучающийся будет знать гигиену певческого голоса; строение артикуляционного аппарата; основы музыкальной грамоты; типы дыхания.

2.                Обучающийся будет уметь правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, использовать «цепное» дыхание; петь чисто и слаженно в унисон.

3.                Обучающийся будет владеть вокальной артикуляцией, музыкальной памятью; элементами ритмики, работать в сценическом образе.

Возраст учащихся

5-6 лет

6-18 лет

Количество учащихся в группе

4-8 человек

4-8 человек

Название групп

 

«Улыбка 1»

«Улыбка 2»

Стартовый уровень – «Колокольчик»

Базовый уровень – «Карусель 1», «Карусель 2», «Карусель 3»

Продвинутый уровень – «Ассорти 1», «Ассорти 2»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

 

Стартовый уровень – 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу;

Базовый уровень – 1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу; 3 год обучения – 3 раза в неделю по 1 часу;

Продвинутый уровень – 1-2 год обучения - 3 раза в неделю по 1 часу;

Год создания

2017

2017

Педагог, реализуемый программу

Земница Сергей Владимирович

1 квалификационной категории