"Эстрадное пение"

Название объединения

«Эстрадное пение»

Наименование программы

«Улыбка»

«Колокольчик»

«Карусель»

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

Обучение пению

Обучение пению

Обучение пению

Адресат программы

Дети 5-6 лет

Дети 6-8 лет

Дети 8-10 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

72 часа

1 год

252 часа

3 года

Уровень программы

Стартовый 

Стартовый 

Базовый

Специфика реализации программы

Микрогрупповая  

Микрогрупповая

Микрогрупповая

Форма обучения

 

Очная, с применением электронного обучения

Цель программы

Развитие музыкальных способностей и формирование комплекса музыкально-исполнительских компетенций.

Задачи программы

Личностные:

- воспитать эстетический вкус учащихся;

- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

- воспитать чувство коллективизма;

- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

- воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Метапредметные:

- развить речевой аппарат;

- развить вокальный слух;

- развить певческое дыхание;

- развить преодоление мышечных зажимов;

- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

- развить умение держаться на сцене.

Образовательные:

- сформировать навыки певческой установки учащихся;

- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

- сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;

- обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля.

Планируемые результаты

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- строение артикуляционного аппарата;

- гигиену певческого голоса;

- различные манеры пения;

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, использовать «цепное» дыхание;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- уметь делать распевку;

- петь выразительно, осмысленно свою партию;

- петь чисто и слаженно в унисон;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену певческого голоса;

- основы музыкальной грамоты;

- различные манеры пения;

- место дикции в исполнительской деятельности; 

- основные типы голосов;

- жанры вокальной музыки;

- произведения различных жанров;

-  известных вокалистов и хоровых коллективов России и мира;

- типы дыхания;

- особенности многоголосого пения;

- обоснованность сценического образа.

-  соблюдать певческую установку;

- по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко;

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, использовать «цепное» дыхание;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

- точно повторить заданный звук;

- уметь делать распевку;

- петь выразительно, осмысленно свою партию;

- петь чисто и слаженно в унисон;

- петь чисто и «держать» свою партию в двухголосном исполнении;

- петь без сопровождения отдельные  попевки и отрывки из песен;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

- петь чисто и «держать» свою партию в двухголосном исполнении;

- дать критическую оценку своему исполнению;

-  принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

Учебный план

1. Формирование детского голоса

2. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен

3. Игровая деятельность, театрализация песен

4. Концертная деятельность

1. Пение как вид музыкальной деятельности.

2. Формирование детского голоса

3. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

4. Игровая деятельность, театрализация песни.

5. Сценический имидж.

6. Индивидуальная работа с солистами

7. Бэк-«Бэк –вокал» и его роль в эстрадном жанре

8. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

9. Концертная деятельность.

Возраст учащихся

5-6 лет

 6-8 лет

8-10 лет

Количество учащихся в группе

2-4 человек

2-4 человека

2-4 человека

Название групп

«Улыбка»

«Колокольчик»

«Карусель»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

1-2 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу

3 год обучения – 3 раза в неделю по 1 часу

Год создания

2017

 

Педагог реализуемый программу

Земница Сергей Владимирович, 1 квалификационной категории