Объединения


Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Педагогический коллектив, объединяющий учащихся и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет. В Уставе, в положениях «Положение о Попечительском совете», «Положение о педагогическом совете» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления учреждением, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления учреждением и администрацией МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов. Администрация представлена руководителем учреждения — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана, образовательных программ, реализуемых МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников.

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет  — высший орган самоуправления, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год.
2. Попечительский Совет  — действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать в организации образовательного процесса, социальной защите учащихся, обеспечении единых требований к учащимся, организации досуга и труда учащихся. Из числа Совета избирается председатель.
3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят:
4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
5. Родительский Комитет – оказывает помощь учреждению в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между педагогом и родителями, ОУ и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ОУ в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления ОУ, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур: социальную защиту учащихся и охрану детства, педагог-организатор. Директор ОУ обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
 — Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
 — Совещание при директоре
 — Планы работы (годовой, внутренний контроль)
 — Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство ОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет — коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – главный бухгалтер, методист, мастер по хозяйству. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение жизнедеятельности организации. Его главная функция-согласования деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и заданными результатами.

Третий уровень – методические объединения педагогов дополнительного образования.

Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией МБОУ ДОД «ЦДТ» и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа педагогов – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять педагогов одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

 Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления является родительский комитет. 

В организации разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.


В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
 — контроль за выполнением программы ;
 — контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ;

— контроль за реализацией права учащихся на получение дополнительного образования;
 — контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
 — контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:
 — контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
 — контроль за работой методических объединений;
 — контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
 — контроль за самообразованием педагогов;
 — контроль за состоянием методической работы;
 — контроль за повышением квалификации учителей.