Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре и об органах управления
Управление МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов осуществляется в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление МБУ ДО «ЦДО» с. Камень-Рыболов строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития УО сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень — директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
Педагогический совет, Общее собрание работников трудового коллектива.
Педагогический совет – коллективный орган управления учреждения, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом учреждения, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников образовательного учреждения объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень — главный бухгалтер, методист, мастер по хозяйству.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение жизнедеятельности организации.
Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения педагогов дополнительного образования.
Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов и в своей работе подотчетно ей.
Творческая группа педагогов – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять педагогов одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления является родительский комитет.
В организации разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
Структура и органы управления образовательной организацией Открыть Размер: 66.68 КБ