«Берег Добра»
Название объединения |
«Берег Добра» |
Наименование программы |
«Я-волонтер» |
Направленность программы |
Социально-гуманитарная |
Вид деятельности |
Волонтерское движение |
Адресат программы |
Дети 14-18 лет |
Объем и срок реализации программы |
72 часа 1 год
|
Уровень программы |
Стартовый |
Специфика реализации программы |
Групповая |
Форма обучения |
Очная, заочная |
Цель программы |
Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении. |
Задачи программы |
Воспитательные: • формирование и укрепление семейных ценностей; • воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни; • воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости; • формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья; • содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; • воспитание активной гражданской позиции; • воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни; • создание комфортной обстановки на занятиях, а также атмосферы доброжелательности и сотрудничества; • формирование общественной активности и самореализации в социуме. Развивающие: • формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств; • развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде; • развитие уверенности в себе; • расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий; • развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности; • развитие активной деятельности; Обучающие: • обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя; • обучение методикам проведения некоторых досуговых форм; • знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел; • обучение основам работы с различными видами информации; • знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями; • обучение методике социального проектирования; • расширение навыков работы с информацией; • специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения). |
Планируемые результаты |
Личностные: • сформировать активную гражданскую позицию; • положительное отношение молодежи к добровольческой деятельности; • научить проводить рефлексию; • научить принимать свои чувства и чувства окружающих людей; • научить говорить о своих эмоциях и проблемах; • научить давать себе позитивную самооценку; • научить отстаивать свое мнение; • научить ставить перед собой цель и достигать ее. Метапредметные: • развить способности к личностному самоопределению и творческой самореализации; • развить коммуникативные навыки, лидерские качества, организаторские способности; • воспитать чувства коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости; • сформировать осознанный выбор участия в волонтерской деятельности; • сформировать потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья; • сформировать и укрепить семейные ценности; • сформировать уважительное отношение к ветеранам, старшему поколению; • сформировать в ходе деятельности ответственную, здоровую личность; • сформировать сплочённый деятельный коллектив волонтёров; • развить основные идеи волонтёрского движения; • развить творческие способности, потребность в саморазвитии; • развить коммуникативные качества, уверенность в себе, умение работать в команде; • расширить опыт общения, развить навыки взаимодействия с людьми различных социальных категорий; • развить рефлексивные умения, навыки самоанализа и самооценки своей деятельности. Предметные: • научить умению при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме; • научить умению представлять материал с помощью средств презентации, проектов; • научить умению и способности задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу; • познакомить с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности; • обучить основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм; • подготовить волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.). |
Возраст учащихся |
14-18 лет |
Количество учащихся в группе |
4-8 человек |
Название групп |
«Берег Добра» |
Режим занятий |
1 раз в неделю по 2 часа |
Год создания |
2021 |
Педагоги, реализующие программу |
Данилевич Елена Борисовна Тарасова Евгения Сергеевна |