"Творческая мастерская"

Название объединения

«Творческая мастерская»

Наименование программы

«Стильная штучка»

«Мастерилка»

Направленность программы

Художественная

Художественная

Вид деятельности

 

Обучение декоративно-прикладному творчеству

Обучение декоративно-прикладному творчеству

Адресат программы

Дети 8-16 лет

Дети 7-10 лет

Объем и срок реализации программы

324 часа

3 года

 

144 часа

2 года

 

Уровень программы

Базовый 

Базовый 

Специфика реализации программы

Групповая

Групповая

Форма обучения

 

Очная

Очная

Цель программы

Развитие творческих способностей учащихся посредством декоративно-прикладного творчества.

Развитие творческих способностей школьников 7-10 лет средствами лепки из пластилина в технике пластилинография.

Задачи программы

Воспитательные:

1. Воспитать дисциплинированность, сосредоточенность, усидчивость.

2. Воспитать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

3. Воспитать целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Развивающие:

1. Развить интерес к художественно-ручному труду и готовность участвовать в создании изделий.

2. Развить творческое воображение, мелкую моторику рук, креативное мышление.

3. Развить социально значимые коммуникативные качества.

Обучающие:

1. Обучить навыкам ручного труда и технологии изготовления изделий.

2. Обучить приемам и работе с различными материалами и инструментами.

1.                3. Сформировать знания основы композиции, формообразования в декоративно-прикладном творчестве.

Воспитательные:

1.      Сформировать ценностные ориентиры в области декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;

2.      Воспитать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

3.      Сформировать опыт самостоятельной и групповой работы.

Развивающие:

1.      Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

2.      Развить внимание, память, логическое и пространственное мышление;

3.      Развить умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

4.      Развить умение согласованно работать в группе: планировать, распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; выполнять различные роли в группе.

Обучающие:

1.      Расширить представления о многообразии видов декоративно- прикладного искусства;

2.      Познакомить детей с основными видами лепки, выработать необходимые практические умения и навыки;

3.      Научить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;

4.      Создавать декоративные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

5.      Сформировать умение последовательно вести работу над изделием по принципу от общего к частному и от частного к общему;

6.      Сформировать умение анализировать своё изделие в процессе работы, сравнивая его с другими работами.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Учащийся будет сосредоточен, усидчив, дисциплинирован, целеустремлен и настойчив в достижении результатов.

У учащегося сформируется уважительное отношение внутри коллектива в совместной творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Учащийся будет знать особенности работы с различными видами материалов и инструментов.

Осуществлять действия по образцу, последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и применение навыков ручного труда).

Осуществлять контроль своей деятельности по результату. Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Предметные результаты:

Учащийся будет знать виды инструментов и технологии изготовления поделок, элементов дизайна.

Учащийся будет уметь владеть инструментами для технологии изготовления различных материалов, создавать законченное произведение декоративно-прикладного творчества.

Обучающийся будет владеть основами композиции, формообразования в декоративно-прикладном творчестве, знать крепления материалов.

Личностные результаты:

У обучающихся будут развиты:

Учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

Навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Метапредметные результаты:

Обучающийся приобретёт навыки:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правилах композиции, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать:

Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином, разнообразные техники работы с пластилином, его свойства и применение;

Особенности построения декоративной композиции; общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия;

Обучающийся будет уметь:

Компоновать отдельные предметы в гармоничную композицию;

Создавать композиции на заданные темы, используя разные материалы (пластилин разного качества, бросовый и природный материал);

Выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

Создавать декоративные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

Возраст учащихся

 

8-16 лет

7-10 лет

Количество учащихся в группе

1 год обучения 8-12 человек

2-3 год обучения 8-10 человек

8-12 человек

Название групп

 

«Стильная штучка 1»

«Стильная штучка 2»

«Стильная штучка 3»

«Мастерилка 1»

«Мастерилка 2»

Режим занятий

1 год обучения – 1 раз в неделю 2 часа;

2 год обучения – 1 раз в неделю 3 часа;

3 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;

1 год обучения – 1 раз в неделю 2 часа;

2 год обучения – 1 раз в неделю 2 часа;

Год создания

2020

2022

Педагог, реализуемый программу

Наумец Олеся Петровна

Наумец Олеся Петровна