"Творческая мастерская"
Название объединения |
«Творческая мастерская» |
|
Наименование программы |
«Стильная штучка» |
«Мастерилка» |
Направленность программы |
Художественная |
Художественная |
Вид деятельности
|
Обучение декоративно-прикладному творчеству |
Обучение декоративно-прикладному творчеству |
Адресат программы |
Дети 10-16 лет |
Дети 7-10 лет |
Объем и срок реализации программы |
324 часа 3 года
|
144 часа 2 года
|
Уровень программы |
Базовый |
Базовый |
Специфика реализации программы |
Групповая |
Групповая |
Форма обучения
|
Очная |
Очная |
Цель программы |
Развитие творческих способностей учащихся посредством декоративно-прикладного творчества. |
Развитие творческих способностей школьников 7-10 лет средствами лепки из пластилина в технике пластилинография. |
Задачи программы |
Воспитательные: 1. Воспитать дисциплинированность, сосредоточенность, усидчивость. 2. Воспитать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности. 3. Воспитать целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Развивающие: 1. Развить интерес к художественно-ручному труду и готовность участвовать в создании изделий. 2. Развить творческое воображение, мелкую моторику рук, креативное мышление. 3. Развить социально значимые коммуникативные качества. Обучающие: 1. Обучить навыкам ручного труда и технологии изготовления изделий. 2. Обучить приемам и работе с различными материалами и инструментами. 1. 3. Сформировать знания основы композиции, формообразования в декоративно-прикладном творчестве. |
Воспитательные: 1. Сформировать ценностные ориентиры в области декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; 2. Воспитать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; 3. Сформировать опыт самостоятельной и групповой работы. Развивающие: 1. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; 2. Развить внимание, память, логическое и пространственное мышление; 3. Развить умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; 4. Развить умение согласованно работать в группе: планировать, распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; выполнять различные роли в группе. Обучающие: 1. Расширить представления о многообразии видов декоративно- прикладного искусства; 2. Познакомить детей с основными видами лепки, выработать необходимые практические умения и навыки; 3. Научить замечать и выделять основные средства выразительности изделий; 4. Создавать декоративные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; 5. Сформировать умение последовательно вести работу над изделием по принципу от общего к частному и от частного к общему; 6. Сформировать умение анализировать своё изделие в процессе работы, сравнивая его с другими работами. |
Планируемые результаты |
Личностные результаты: Учащийся будет сосредоточен, усидчив, дисциплинирован, целеустремлен и настойчив в достижении результатов. У учащегося сформируется уважительное отношение внутри коллектива в совместной творческой деятельности. Метапредметные результаты: Учащийся будет знать особенности работы с различными видами материалов и инструментов. Осуществлять действия по образцу, последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и применение навыков ручного труда). Осуществлять контроль своей деятельности по результату. Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Предметные результаты: Учащийся будет знать виды инструментов и технологии изготовления поделок, элементов дизайна. Учащийся будет уметь владеть инструментами для технологии изготовления различных материалов, создавать законченное произведение декоративно-прикладного творчества. Обучающийся будет владеть основами композиции, формообразования в декоративно-прикладном творчестве, знать крепления материалов. |
Личностные результаты: У обучающихся будут развиты: Учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; Навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ. Метапредметные результаты: Обучающийся приобретёт навыки: Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правилах композиции, усвоенных способах действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Предметные результаты: Обучающийся будет знать: Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином, разнообразные техники работы с пластилином, его свойства и применение; Особенности построения декоративной композиции; общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия; Обучающийся будет уметь: Компоновать отдельные предметы в гармоничную композицию; Создавать композиции на заданные темы, используя разные материалы (пластилин разного качества, бросовый и природный материал); Выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка; Создавать декоративные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. |
Возраст учащихся
|
10-16 лет |
7-10 лет |
Количество учащихся в группе |
8-12 человек |
8-12 человек |
Название групп
|
«Стильная штучка 1» «Стильная штучка 2» «Стильная штучка 3» |
«Мастерилка 1» «Мастерилка 2» |
Режим занятий |
1 год обучения – 1 раз в неделю 2 часа; 2 год обучения – 1 раз в неделю 3 часа; 3 год обучения – 2 раза в неделю 2 часа; |
1 год обучения – 1 раз в неделю 2 часа; 2 год обучения – 1 раз в неделю 2 часа; |
Год создания |
2020 |
2022 |
Педагог, реализуемый программу |
Наумец Олеся Петровна |
Наумец Олеся Петровна |