"Творческая мастерская"

Название объединения

«Творческая мастерская»

Наименование программы

«Мозаика»

«Стильная штучка»

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

 

Обучение декоративно-прикладному искусству

Адресат программы

Дети 10-12 лет

Дети 10-12 лет

Объем и срок реализации программы

252 часа

3 года

 

144 часа

3 года

 

Уровень программы

Базовый 

Базовый 

Специфика реализации программы

Групповая

Групповая

Форма обучения

Очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Цель программы

 

Развитие творческих способностей, через моделирование образов окружающего мира и своих представлений о нем, в пространственно-пластичных формах через освоение разнообразных способов работы с лепным материалом.

 

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Развивающие:

1)      развитие мотивации к декоративно-прикладному искусству;

2)      развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления.

3)      потребности в саморазвитии, самостоятельности;

4)      потребности в аккуратности.

Воспитательные:

1)      формование общественной активности личности;

2)      формирование творческой и созидающей личности;

3)      социальное и профессиональное самоопределение;

4)      формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания.

Образовательные:

1)      развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание.

2)      обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу.

3)      развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивающие:

1.      развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;

2.      развитие у детей эмоционально-эстетического отношения к традиционной национальной культуре, любви к Родине;

3.      развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;

4.      развитие социально значимых коммуникативных качеств;

5.      развитие мелкой моторики рук;

6.      развитие креативного мышления;

7.      развитие воображения, представления, глазомера, эстетического вкуса, чувства меры;

Воспитательные:

1.      формирование эстетических знаний, пробуждения эстетической восприимчивости и закрепления их в творческом опыте учащихся;

2.      формирование личностных качеств, необходимых в любом виде деятельности: сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и др.

3.      воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;

4.      воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

5.      воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;

6.      развитие коммуникативных способностей;

7.      осуществление трудового и эстетического воспитания школьников;

8.      формирование максимальной самостоятельности детского творчества.

Обучающие:

1.      получение навыков ручного труда, знакомство с инструментами и материалами, навыков работы с ними, знакомство с технологией изготовления изделий;

2.      освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;

3.      закрепление и расширение знаний, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства;

4.      знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно-прикладного искусства;

5.      совершенствование умений и формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

6.      приобретение навыков исследовательской деятельности.

 

Планируемые результаты

 

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- отличительные особенности различных технологий декоративно – прикладного творчества;

- продолжается плетение из бисера с усложнением;

- продолжается лепка из соленого теста и глины с усложнением;

- элементы технологии Канзаши;

- продолжается плетение из бисера с более сложными элементами;

- сборка элементов в композицию;

- продолжается лепка из соленого теста и глины с усложнением;

- виды и технологии декоративно – прикладного искусства;

-основные свойства материалов для декоративно – прикладного искусства;

- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы по изученным технологиям декоративно – прикладного творчества;

- владеть гуашевыми, акварельными красками, использовать подручный материал;

- уметь нанизывать на проволоку и выбирать для определенного изделия способ низания;

- применять на практике законы цветоведения, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

-  правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции изделия;

- работа с бисером низание петельками;

- работа с бисером параллельное низание;

- плетение из пайеток;

- низание дугами;

- лепка сувениров из глины и соленого теста;

-  выполнять работы в технике декупаж;

- выполнять элементы в технике канзаши и собирать их в композицию;

-  передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту.

 

По окончанию курса обучения учащийся должен знать:

1.      особенности работы с различными видами материалов, инструментами;

2.      правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

3.      разновидности материалов;

4.      виды декоративно-прикладного искусства (лепка, роспись, выжигание и т.п.);

5.      особенности лепных игрушек;

6.      способы крепления материалов;

7. способы аппликации в декоративно-прикладном искусстве.

По окончанию курса обучения учащийся должен уметь:

1.      работать нужными инструментами и приспособлениями;

2.      последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

3.      лепить на основе традиционных приемов, применять разные формы лепки;

4.      лепить разными способами;

5.      трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;

6.      уметь работать с различными видами бумаги;

7.      рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента;

8.      владеть акриловыми красками;

9.      владеть сборкой объемных шаблонов;

10.    создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;

 

Учебный план

 

1. Плетение из бисера.

2. Декупаж

3. Лепка из соленого заварного теста

4. Лепка из глины

5. Работа с фоамираном

6. Цветы в техники Канзаши

7. Топиария

8. Вышивка с пайетками

9. Сувенирная игрушка

 

1. Роспись акрилом.

2. Работа с фетром.

3. Лепка сувениров.

4. Бумагопластика (изготовление подарочных коробочек из бумаги)

5. Техника Скрапбукинг

6. Техника Канзаши

7. Художественное оформление подарков

 

Возраст учащихся

 

10-12 лет

 

10-12 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

8-12 человек

Название групп

«Мозаика»

«Стильная штучка»

Режим занятий

1-2 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу

3 год обучения - 1 раз в неделю 1 час, 1 раз в неделю 2 часа

1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа

2 год обучения - 1 раз в неделю 1 час, 1 раз в неделю 2 часа или 1 раз в неделю 3 часа

3 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа

 

Год создания

2017

2020

Педагог реализуемый программу

Савченко Наталия Владимировна

1 квалификационной категории

Наумец Олеся Петровна