«Живопись»

Название объединения

 

«Живопись»

 

Наименование программы

«Юный художник»

«Живопись»

Направленность программы

Художественная

 

Вид деятельности

 

Изобразительное искусство

 

Адресат программы

Дети 5-7 лет

Дети 6-18 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

 

720 часов

7 лет

Уровень программы

Стартовый 

Включает в себя 3 уровня сложности:

Стартовый – 1 год обучения

Базовый – 3 года обучения

Продвинутый – 3 года обучения

Специфика реализации программы

Групповая

Групповая

Форма обучения

 

Очная

Очная

Цель программы

Развитие творческих способностей дошкольников через изобразительное искусство.

Развитие творческих способностей детей школьного возраста через приобщение к изобразительному искусству.

Задачи программы

Воспитательные:

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

- развить потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

- развить природные задатки, творческий потенциал, фантазию, наблюдательность;

- развить аналитические способности, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развить положительные эмоции и волевые качества, общую умелость, моторику рук, глазомер;

- повысить сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

Обучающие:

- научить сочетать в работе различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку);

- познакомить дошкольников с фольклорными героями с целью развития образного мышления;

- научить использовать в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;

- научить формировать пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

Воспитательные:

- воспитать любовь к изобразительному искусству через понимание его языка, средств художественной выразительности;

- воспитать эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными и культурными ценностями;

- сформировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

- воспитать чувство красоты, доброты, любви к природе, к Родине.

Развивающие:

- развить творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

- расширить кругозор учащихся, их способности самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления, наблюдать и передавать наиболее типичные черты.

 Обучающие:

- научить практическим приемам и навыкам изобразительного мастерства (в рисунке, живописи, композиции);

- изучить разновидности техник выполнения в изобразительном искусстве;

- научить раскрывать тему в изображении.

Планируемые результаты

Личностные:

У учащегося будет развита:

1.внутренняя свобода, объективная самооценка и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения;

2.уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

3.самостоятельность детского творчества;

4.      потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Метапредметные:

Учащийся приобретёт:

1.      аналитические способности, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

2.      положительные эмоции и волевые качества, общую умелость, моторику рук, глазомер;

3.повысит сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

Предметные:

Учащийся будет знать:

1.      различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку);

2.      фольклорных героев;

Учащийся будет уметь:

1.      использовать в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;

2.      формировать пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

Личностные:

У учащегося будут развиты:

1.      понимание красоты, гармонии цветового богатства действительности;

2.      трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе;

3.      социальное и профессиональное самоопределение;

Метапредметные:

Учащийся приобретёт навыки:

1.      эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним;

2.      цветового зрения, художественно-образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии;

Предметные:

Учащийся будет знать:

1.      теоретические основы живописи;

2.      историю искусств;

Учащийся будет уметь использовать практические умения и навыки работы масляными красками.

Возраст учащихся

 

5-7 лет

6-18 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

Стартовый уровень – 8-12 человек

Базовый уровень – 8-12 человек

Продвинутый уровень – 6-10 человек

Название групп

 

«Юный художник 1»

«Юный художник 2»

 

Стартовый уровень – «Акварелька»

Базовый уровень – «Кисточка 1», «Кисточка 2», «Кисточка 3»

Продвинутый уровень – «Палитра 1», «Палитра 2», «Палитра 3»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

 

Стартовый уровень – 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу, предполагает обучение азам рисунка и живописи;

Базовый уровень – 1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу; 3 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу;

Продвинутый уровень – 1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу, 2-3 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа.

Год создания

2017

 

2017

Педагог, реализуемый программу

Савченко Наталия Владимировна

Первой квалификационной категории

 

Савченко Наталия Владимировна

Первой квалификационной категории