«Живопись»

Название объединения

«Живопись»

Наименование программы

«Юный художник»

«Живопись»

«Масляная живопись»

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

 

Изобразительное искусство

Адресат программы

Дети 5-7 лет

Дети 6-18 лет

Дети 12-18 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

 

720 часов

7 лет

252 часа

2 года

Уровень программы

Стартовый 

Включает в себя 3 уровня сложности:

Стартовый – 1 год обучения

Базовый – 3 года обучения

Продвинутый – 3 года обучения

Продвинутый

Специфика реализации программы

Групповая

Групповая

Групповая

Форма обучения

 

Очная

Очная

Очная

Цель программы

Развитие творческих способностей дошкольников через изобразительное искусство.

Развитие творческих способностей детей школьного возраста через приобщение к изобразительному искусству.

Развитие творческой индивидуальности у подростков в процессе изучения основ масляной живописи, рисунка, композиции и ознакомления с историей искусств.

Задачи программы

Воспитательные:

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

- развить потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

- развить природные задатки, творческий потенциал, фантазию, наблюдательность;

- развить аналитические способности, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развить положительные эмоции и волевые качества, общую умелость, моторику рук, глазомер;

- повысить сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

Обучающие:

- научить сочетать в работе различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку);

- познакомить дошкольников с фольклорными героями с целью развития образного мышления;

- научить использовать в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;

- научить формировать пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

Воспитательные:

- воспитать любовь к изобразительному искусству через понимание его языка, средств художественной выразительности;

- воспитать эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными и культурными ценностями;

- сформировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

- воспитать чувство красоты, доброты, любви к природе, к Родине.

Развивающие:

- развить творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

- расширить кругозор учащихся, их способности самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления, наблюдать и передавать наиболее типичные черты.

 Обучающие:

- научить практическим приемам и навыкам изобразительного мастерства (в рисунке, живописи, композиции);

- изучить разновидности техник выполнения в изобразительном искусстве;

- научить раскрывать тему в изображении.

Воспитательные:

- формирование понимание красоты, гармонии цветового богатства действительности;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности в работе;

- социальное и профессиональное самоопределение;

Развивающие:

- развитие эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним;

- развитие цветового зрения, художественно-образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии;

Обучающие:

- ознакомление с теоретическими основами живописи;

- изучение истории искусств;

- обучение практическим умениям и навыкам работы масляными красками.

Планируемые результаты

Личностные:

У учащегося будет развита:

1.внутренняя свобода, объективная самооценка и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения;

2.уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

3.самостоятельность детского творчества;

4.      потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Метапредметные:

Учащийся приобретёт:

1.      аналитические способности, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

2.      положительные эмоции и волевые качества, общую умелость, моторику рук, глазомер;

3.повысит сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

Предметные:

Учащийся будет знать:

1.      различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку);

2.      фольклорных героев;

Учащийся будет уметь:

1.      использовать в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;

2.      формировать пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

Личностные:

У учащегося будут развиты:

1.      понимание красоты, гармонии цветового богатства действительности;

2.      трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе;

3.      социальное и профессиональное самоопределение;

Метапредметные:

Учащийся приобретёт навыки:

1.      эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним;

2.      цветового зрения, художественно-образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии;

Предметные:

Учащийся будет знать:

1.      теоретические основы живописи;

2.      историю искусств;

Учащийся будет уметь использовать практические умения и навыки работы масляными красками.

Личностные:

У учащегося будут развиты:

1.      понимание красоты, гармонии цветового богатства действительности;

2.      трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе;

3.      социальное и профессиональное самоопределение;

Метапредметные:

Учащийся приобретёт навыки:

1.      эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним;

2.      цветового зрения, художественно-образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии;

Предметные:

Учащийся будет знать:

1.      теоретические основы живописи;

2.      историю искусств;

Учащийся будет уметь использовать практические умения и навыки работы масляными красками.

Возраст учащихся

 

5-7 лет

6-18 лет

12-18 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

Стартовый уровень – 8-12 человек

Базовый уровень – 8-12 человек

Продвинутый уровень – 6-10 человек

6-10 человек

Название групп

 

«Юный художник 1»

«Юный художник 2»

 

Стартовый уровень – «Акварелька»

Базовый уровень – «Кисточка 1», «Кисточка 2», «Кисточка 3»

Продвинутый уровень – «Палитра 1», «Палитра 2», «Палитра 3»

«Масляная живопись 1»

«Масляная живопись 2»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

 

Стартовый уровень – 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу, предполагает обучение азам рисунка и живописи;

Базовый уровень – 1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу; 3 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу;

Продвинутый уровень – 1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу, 2-3 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Год создания

2017

2017

2020

Педагог, реализуемый программу

Савченко Наталия Владимировна

Первой квалификационной категории