«Живопись»
Название объединения
|
«Живопись» |
|
Наименование программы |
«Юный художник» |
«Живопись» |
Направленность программы |
Художественная |
|
Вид деятельности
|
Изобразительное искусство |
|
Адресат программы |
Дети 5-7 лет |
Дети 6-18 лет |
Объем и срок реализации программы |
144 часа 2 года
|
720 часов 7 лет |
Уровень программы |
Стартовый |
Включает в себя 3 уровня сложности: Стартовый – 1 год обучения Базовый – 3 года обучения Продвинутый – 3 года обучения |
Специфика реализации программы |
Групповая |
Групповая |
Форма обучения
|
Очная |
Очная |
Цель программы |
Развитие творческих способностей дошкольников через изобразительное искусство. |
Развитие творческих способностей детей школьного возраста через приобщение к изобразительному искусству. |
Задачи программы |
Воспитательные: - способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; - воспитать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; - добиться максимальной самостоятельности детского творчества; - развить потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Развивающие: - развить природные задатки, творческий потенциал, фантазию, наблюдательность; - развить аналитические способности, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; - развить положительные эмоции и волевые качества, общую умелость, моторику рук, глазомер; - повысить сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); Обучающие: - научить сочетать в работе различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку); - познакомить дошкольников с фольклорными героями с целью развития образного мышления; - научить использовать в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа; - научить формировать пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм. |
Воспитательные: - воспитать любовь к изобразительному искусству через понимание его языка, средств художественной выразительности; - воспитать эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными и культурными ценностями; - сформировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; - воспитать чувство красоты, доброты, любви к природе, к Родине. Развивающие: - развить творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; - расширить кругозор учащихся, их способности самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; - сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления, наблюдать и передавать наиболее типичные черты. Обучающие: - научить практическим приемам и навыкам изобразительного мастерства (в рисунке, живописи, композиции); - изучить разновидности техник выполнения в изобразительном искусстве; - научить раскрывать тему в изображении. |
Планируемые результаты |
Личностные: У учащегося будет развита: 1.внутренняя свобода, объективная самооценка и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения; 2.уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; 3.самостоятельность детского творчества; 4. потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Метапредметные: Учащийся приобретёт: 1. аналитические способности, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; 2. положительные эмоции и волевые качества, общую умелость, моторику рук, глазомер; 3.повысит сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); Предметные: Учащийся будет знать: 1. различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку); 2. фольклорных героев; Учащийся будет уметь: 1. использовать в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа; 2. формировать пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм. |
Личностные: У учащегося будут развиты: 1. понимание красоты, гармонии цветового богатства действительности; 2. трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе; 3. социальное и профессиональное самоопределение; Метапредметные: Учащийся приобретёт навыки: 1. эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним; 2. цветового зрения, художественно-образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии; Предметные: Учащийся будет знать: 1. теоретические основы живописи; 2. историю искусств; Учащийся будет уметь использовать практические умения и навыки работы масляными красками. |
Возраст учащихся
|
5-7 лет |
6-18 лет |
Количество учащихся в группе |
8-12 человек |
Стартовый уровень – 8-12 человек Базовый уровень – 8-12 человек Продвинутый уровень – 6-10 человек |
Название групп
|
«Юный художник 1» «Юный художник 2»
|
Стартовый уровень – «Акварелька» Базовый уровень – «Кисточка 1», «Кисточка 2», «Кисточка 3» Продвинутый уровень – «Палитра 1», «Палитра 2», «Палитра 3» |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 1 часу
|
Стартовый уровень – 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу, предполагает обучение азам рисунка и живописи; Базовый уровень – 1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу; 3 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу; Продвинутый уровень – 1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу, 2-3 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа. |
Год создания |
2017
|
2017 |
Педагог, реализуемый программу |
Савченко Наталия Владимировна Первой квалификационной категории
|
Савченко Наталия Владимировна Первой квалификационной категории |