«Живопись»

Название объединения

«Живопись»

Наименование программы

«Юный художник»

«Акварелька»

«Кисточка»

«Палитра»

«Масляная живопись»

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

Обучение изобразительному искусству

Адресат программы

Дети 5-6 лет

Дети 6-7 лет

Дети 8-10 лет

Дети 11-18 лет

Дети 11-18 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

 

72 часа

1 год

 

252 часа

3 года

 

252 часа

2 года

 

252 часа

2 года

 

Уровень программы

Стартовый 

Стартовый 

Базовый 

Продвинутый

Продвинутый

Специфика реализации программы

Групповая

Форма обучения

 

Очная

Очная, с применением электронного обучения.

Очная, с применением электронного обучения

Очная, применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Очная, применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Цель программы

Формирование творческой и созидающей личности, посредством приобщения детей к искусству через изобразительное творчество, развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Формирование у детей системы художественно-образного мышления, развитие их творческой индивидуальности в процессе изучения основ масляной живописи, рисунка, композиции и ознакомления с историей искусств.

Задачи программы

Развивающие:

1)               развитие мотивации к изобразительному искусству;

2)               развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

3)               потребности в аккуратности.

Воспитательные:

1)               формование общественной активности личности;

2)               формирование творческой и созидающей личности;

Образовательные:

1)               приобретение теоретических знаний рисунка и композиции;

2)       приобретение практических приемов и навыков рисунка и композиции;

3)      ознакомление с теоретическими основами живописи;

4)      изучение истории искусств.

Планируемые результаты

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- основные цвета, смешение цвета;

- главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи.

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

-  схематично рисовать предметы и животных;

-  передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;

- узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина).

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- основные цвета, смешение цвета;

- главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи;

- виды жанров изобразительного искусства и их отличительные особенности;

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

- схематично рисовать предметы и животных;

- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе и собственное отношение к изображаемому объекту;

- схематичное рисование предметов и животных передавая объем и форму;

- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

- применять правила рисунка, живописи и композиции;

- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;

- рисовать натюрморт, пейзаж;

- передавать светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушную перспективу, освещенность, объем, пространство.

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- особенности языка основных видов и жанров изобразительного искусства;

- известные музеи России и мира;

- выдающихся деятелей искусства, выдающиеся произведения искусства;

- историю возникновения развития народных промыслов;

- построение композиции, передача формы и объема с учетом перспективы.

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

- работать с натуры и по представлению в живописи и графике над натюрмортом, пейзажем, портретом;

- выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией;

- передавать пропорции и характер формы;

- пользоваться различными живописными техниками.

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- законы перспективы, композиции, цветоведения;

- основные правила линейной и воздушной перспективы;

- направления Живописи 18 века;

- все виды пейзажного жанра;

- творчество великих русских художников, их картины;

- творчество зарубежных художников и их картины, уметь высказывать свою точку зрения.

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

- передавать объемы предметов светотенью и живописью, последовательность построения геометрических тел;

- применять полученные знания, и навыки художественной грамоты в самостоятельном творчестве;

- применять законы композиции;

- видеть и изображать целостность натур;

- отличать жанры друг от друга;

- передавать в картине свои мысли, идеи и чувства.

Учебный план

1. Предметы круглой и овальной формы.

2. Времена года.

3. Домашние животные.

4. Дикие животные.

5. Наши любые игрушки.

6. В мире сказок.

7. Русское народное творчество.

8. Наша родина и родной край.

1. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

2. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

3. Изображение растительного и животного мира.

4. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.

5. Орнамент. Стилизация.

6. Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

7. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет

натюрморт.

1. Живопись

2. Рисунок

3. Азбука рисования

4. Декоративное рисование

5. Жанры изобразительного искусства. Портрет. Натюрморт. Пейзаж

6. Конструирование из бумаги

7. Азы композиции

8. Бытовой и исторический жанр. Копирование.

9. Знакомство с элементами дизайна.

10. Индивидуальное творчество. Работа на пленэре.

1. Рисунок.

1.1. Натюрморт с натуры. Техника гуашь.

1.2. Пейзаж. Техника гуашь.

1.3. Пейзаж. Пастель.

1.4. Портрет. Простой карандаш.

1.5. Портрет. Акварельные карандаши.

1.6. Натюрморт с натуры из 3 предметов. Пастель

1.7. Интерьер. Воздушная и линейная перспектива. Пастель

2. Живопись

2.1. Натюрморт с натуры. Пастель.

2.2. Пейзаж. Времена года. Пастель.

2.3. Портрет. Пастель

2.4. Сюжетное рисование

1. Материалы и инструменты.

2. Композиция

3. Масляная живопись

4. История искусств

Возраст учащихся

5-6 лет

6-7 лет

8-10 лет

11-18 лет

11-18 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

8-12 человек

8-10 человек

6-10 человек

6-10 человек

Название групп

«Юный художник»

«Акварелька»

«Кисточка»

«Палитра»

«Масляная живопись»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

 

1-2 год обучения –

2 раза в неделю по

1 часу

3 год обучения –

1 раз в неделю 1 час,

1 раз в неделю 2 часа

 

1 год обучения - 1 раз в неделю по 3 часа

2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа

Год создания

2017

 

Педагог реализуемый программу

Савченко Наталия Владимировна, 1 квалификационной категории