«Берег Добра»

Название объединения

«Берег Добра»

Наименование программы

«Я-волонтер»

Направленность программы

Социально-гуманитарная

Вид деятельности

 

Волонтерское движение

Адресат программы

Дети 13-18 лет

Объем и срок реализации программы

72 часа

1 год

Уровень программы

Стартовый

Специфика реализации программы

Групповая

Форма обучения

 

Очная, очно-заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Цель программы

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи программы

Развивающие: 

- формирование первичных организаторских умений и навыков;

- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;

- развитие уверенности в себе;

- дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств; 

- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

 Воспитательные:

- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни; 

- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости; 

- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

- содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране;

- воспитание активной гражданской позиции; 

- воспитание потребности в добровольческой деятельности;

- формирование отношения к социальному служению как к норме жизни; 

- создание комфортной обстановки на занятиях, а также атмосферы доброжелательности и сотрудничества; 

- развитие активной деятельности;

- формирование общественной активности, реализации в социуме.

Обучающие:

- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;

- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

- знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел; 

- обучение основам работы с различными видами информации;

- знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;

- обучение методике социального проектирования;

- расширение навыков работы с информацией;

- подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения).

Планируемые результаты

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- историю развития волонтерского движения;

- основные добровольческие организации России;

- понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

- правила составления информационного буклета;

- методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

- правила выхода из конфликтной ситуации;

- влияние психоактивных веществ на организм человека;

- способы отказа от употребления психоактивных веществ.

- требования к созданию социальной рекламы;

- структуру и правила оформления делового письма;

- технологию социального проектирования;

- основные типы и принципы организация дискуссии, методику социального театра;

- возрастные психологические особенности подростков, понятие и причины девиантного поведения;

- биологические и социальные последствия наркотической зависимости.

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

- владеть навыками планирования и самоанализа;

- составлять информационный буклет средствами Microsof Office;

- организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

- разрабатывать игровые программы на различные темы устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему; 

- владеть навыками поведения в конфликтной ситуации;

- создавать социальный плакат в программе Paint;

- разрабатывать социальные проекты;

- составлять деловое письмо, писать новостную статью;

- владеть навыками сопротивления групповому давлению;

- эффективно общаться с подростками девиантного поведения;

- выступать в роли организатора различных дел социальной направленности.

Учебный план

1. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.

2. Игровые технологии в работе волонтера.

3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.

4. Информационные технологии в работе волонтеров.

5. Основы проведения социальных дел.

6. Психологическая подготовка волонтеров.

7. Специальная подготовка волонтеров.

Возраст учащихся

13-18 лет

Количество учащихся в группе

8-25 человек

Название групп

«Берег Добра»

Режим занятий

1 раз в неделю по 2 часа

Год создания

2018

Педагог реализуемый программу

Данилевич Елена Борисовна