"Кругозор"
Название объединения |
«Кругозор» |
||
Наименование программы |
«Кругозор» |
«АБВГДЕЙКА» |
«Клуб Веселых Мыслителей» |
Направленность программы |
Социально-гуманитарная |
Социально-гуманитарная |
Социально-гуманитарная |
Вид деятельности
|
Подготовка детей к обучению в школе |
Подготовка детей к обучению в школе |
Развитие интеллектуальных способностей |
Адресат программы |
Дети 5-6 лет |
Дети 6-7 лет |
Дети 6-9 лет |
Объем и срок реализации программы |
144 часа 2 года
|
80 часов 1 год
|
80 часов 1 год
|
Уровень программы |
Стартовый |
Стартовый |
Стартовый |
Специфика реализации программы |
Групповая |
Групповая |
Групповая |
Форма обучения
|
Очная |
Очная |
Очная |
Цель программы |
Развитие мотивации к обучению в школе дошкольников через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребёнка в социальную среду. |
Обучение детей дошкольного возраста 6-7 лет чтению в игровой форме по методике «Словолодочки». |
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 6-9 лет через систему развивающих, творческих занятий не учебного характера. |
Задачи программы |
Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, интерес к знаниям и способам их получения; 2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, самостоятельность; 3. Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать; 2. Развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка; 3. Способствовать увеличению объема внимания и памяти, формированию нестандартного мышления. Обучающие: 1. Обучать приемам умственных действий: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, исключению, моделированию, конструированию; 2. Формировать у детей элементарные математические представления; 3. Расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка; 4. Познакомить с буквами, звуками, обогатить словарный запас. |
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
|
Воспитательные задачи: 1. воспитывать у детей объективное отношение к себе и своим качествам, умение работать в группе; 2. прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям; 3. формировать положительную мотивацию к учению. Развивающие задачи: 1. развивать у детей внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; 2. развивать общую эрудицию детей, расширять их кругозор; 3. развивать быстроту реакции. Обучающие задачи: 1. углублять и расширять знания учащихся, исходя из интересов и специфики их способностей; 2. формировать обще интеллектуальные умения (синтез, анализ, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); 3. обучать способам осмысливания и обработки полученной информации. |
Планируемые результаты |
Личностные результаты: - Учащийся проявляет любознательность, интерес к знаниям, способен их получать и применять; - сформировано желание участвовать как в совместной деятельности, так и самостоятельно; - сформировано умение общаться со сверстниками и взрослыми. Метапредметные результаты: Учащийся умеет сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать; - развит грамматический строй речи, связная речь с опорой на речевой опыт ребенка –носителя языка; - увеличен объём внимания и памяти, сформировано нестандартное мышление. Предметные результаты: - Учащийся знает теоретический программный материал. - владеет приемами умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование; - сформированы элементарные математические представления; - расширены представления об окружающем мире, явлениях; - знает буквы, звуки, увеличен словарный запас. |
Личностные результаты: У учащегося будет сформировано уважительное отношение и интерес к чтению и книгам, положительная мотивацию к обучению в школе. Метапредметные результаты: Учащийся будет уметь: - организовывать своё рабочее место; - вступать в диалог, задавать вопросы, осмысленно отвечать на вопросы; - находить сходства и различия между предметами; - называть обобщающим словом группы предметов, находить лишний предмет в группе; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - строить речевое высказывание. Предметные результаты: В результате освоения программы обучающиеся будут уметь: - хорошо владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»; - различать гласные и согласные звуки; - самостоятельно называть слова с заданным звуком; - находить место звука в слове; - правильно и плавно читать слова по слогам; - проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку. |
Личностные результаты: В результате обучения по программе у ребенка: - будет сформировано объективное отношение к себе и своим качествам, умение работать в команде; - будет развита культуру общения, уважение к взрослым и детям; - будет сформирована положительную мотивацию к учению. Метапредметные результаты: - будет развито внимание, речь, память, логическое мышление, - будет уметь аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; - будет развита общая эрудицию, расширен кругозор; - будет развита быстрота реакции. Предметные результаты: В результате обучения по программе у ребенка: - будут углублены и расширены знания, исходя из интересов и специфики их способностей; - будут сформированы обще интеллектуальные умения (синтез, анализ, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); - ребенок овладеет способами осмысливания и обработки полученной информации. |
Возраст учащихся
|
5-6 лет |
6-7 лет |
6-9 лет |
Количество учащихся в группе |
8-12 человек |
8-12 человек |
8-12 человек |
Название групп
|
«Кругозор 1» «Кругозор 2» |
«АБВГДЕЙКА 1» |
«КВМ» |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 1 часу |
2 раза в неделю по 1 часу |
2 раза в неделю по 1 часу |
Год создания |
2019 |
2023 |
2022 |
Педагог реализуемый программу |
Петько Ольга Александровна |
Петько Ольга Александровна |
Петько Ольга Александровна |