"Кругозор"

Название объединения

«Кругозор»

Наименование программы

«Кругозор»

«АБВГДЕЙКА»

«Клуб веселых мыслителей»

«Лига интеллектуальных игр»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Социально-педагогическая

Социально-педагогическая

Социально-педагогическая

Вид деятельности

 

Подготовка детей к обучению в школе

Подготовка детей к обучению в школе

Развитие интеллектуальных способностей

Развитие познавательных способностей

Адресат программы

Дети 5-6 лет

Дети 6-7 лет

Дети 6-9 лет

Дети 10-13 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

 

80 часов

1 год

 

80 часов

1 год

 

36 часов

1 год

 

Уровень программы

Стартовый 

Стартовый 

Стартовый 

Базовый

Специфика реализации программы

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Форма обучения

 

Очная

Очная

Очная

Очная

Цель программы

Развитие мотивации к обучению в школе дошкольников через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребёнка в социальную среду.

Обучение детей дошкольного возраста 6-7 лет

чтению в игровой форме

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 6-9 лет через систему развивающих, творческих занятий не учебного характера.

Развитие познавательных способностей школьников Ханкайского муниципального округа 10-13 лет через организацию интеллектуальных игр.

Задачи программы

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к знаниям и способам их получения;

2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, самостоятельность;

3. Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

2. Развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

3. Способствовать увеличению объема внимания и памяти, формированию нестандартного мышления.

Обучающие:

1. Обучать приемам умственных действий: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, исключению, моделированию, конструированию;

2. Формировать у детей элементарные математические представления;

3. Расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

4. Познакомить с буквами, звуками, обогатить словарный запас.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей объективное отношение к себе, умение работать в группе;

2. прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям;

3. формировать интерес к чтению и книгам, положительную мотивацию к обучению в школе.

Развивающие:

1. развивать у детей внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. развивать умение организовать своё рабочее место и самостоятельную работу;

3. развивать умение сравнивать, обобщать, запоминать, классифицировать.

Обучающие:

 1.     подготовить к обучению чтению: выучить звуки, запомнить слоги, как основную структурную единицу слова;

2.      научить читать слова по «словолодочкам» и отрабатывать правильную структуру чтения слов;

3.      работать над пониманием прочитанного и развивать образное восприятие. 

Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей объективное отношение к себе и своим качествам, умение работать в группе;

2. прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям;

3. формировать положительную мотивацию к учению.

Развивающие задачи:

1.      развивать у детей внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

2.      развивать общую эрудицию детей, расширять их кругозор;

3.      развивать быстроту реакции.

Обучающие задачи:

1.      углублять и расширять знания учащихся, исходя из интересов и специфики их способностей;

2.      формировать обще интеллектуальные умения (синтез, анализ, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

3.      обучать способам осмысливания и обработки полученной информации.

 Воспитательные:

1.      Воспитать целеустремленность, настойчивость при определении правильного решения;

2.      Развить нестандартное, логическое мышление;

3.      Воспитать способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, умение работать в команде, общительности;

4.      Сформировать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Развивающие:

1.      Развить познавательные способности через организацию интеллектуальных игр;

2.      Способствовать активизации мыслительных операций (сравнение, обобщение);

3.      Развить коммуникативную компетентность в сотрудничестве;

4.      Развить позитивную самооценку;

5.      Развить умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

6.      Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

7.      Развить навыки коммуникации и социального взаимодействия.

Обучающие:

1.      Сформировать представления об истории интеллектуальных игр;

2.      Научить работать с информацией;

3.      Научить владеть правилами, принципами традиционных и нетрадиционных интеллектуальных игр;

4.      Научить основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5.      Научить владеть основными универсальными умениями информационного характера: структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

6.      Научить выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

7.      Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

8.      Научить искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

9.      Обучить критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

10.    Дать навык выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

11.    Научить осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

12.    Научить ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

13.    Научить распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- Учащийся проявляет любознательность, интерес к знаниям, способен их получать и применять;

- сформировано желание участвовать как в совместной деятельности, так и самостоятельно;

- сформировано умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты:

  Учащийся умеет сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

- развит грамматический строй речи, связная речь с опорой на речевой опыт ребенка –носителя языка;

- увеличен объём внимания и памяти, сформировано нестандартное мышление.

Предметные результаты:

- Учащийся знает теоретический программный материал.

- владеет приемами умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование;

- сформированы элементарные математические представления;

- расширены представления об окружающем мире, явлениях;

- знает буквы, звуки, увеличен словарный запас.

Личностные результаты:

У учащегося будет сформирован интерес к чтению и книгам, положительная мотивацию к обучению в школе.

Метапредметные результаты:

У учащегося будет развито внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Учащийся будет уметь организовывать своё рабочее место и самостоятельную работу;

будет умеет сравнивать, обобщать, запоминать, классифицировать.

Предметные результаты:

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

- хорошо владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- различать гласные и согласные звуки;

- самостоятельно называть слова с заданным звуком;

- находить место звука в слове;

- правильно и плавно читать слова по слогам;

- проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Личностные результаты:

В результате обучения по программе у ребенка:

- будет сформировано объективное отношение к себе и своим качествам, умение работать в команде;

- будет развита культуру общения, уважение к взрослым и детям;

- будет сформирована положительную мотивацию к учению.

 Метапредметные результаты:

- будет развито внимание, речь, память, логическое мышление,

- будет уметь аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- будет развита общая эрудицию, расширен кругозор;

- будет развита быстрота реакции.

Предметные результаты:

В результате обучения по программе у ребенка:

- будут углублены и расширены знания, исходя из интересов и специфики их способностей;

- будут сформированы обще интеллектуальные умения (синтез, анализ, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- ребенок овладеет способами осмысливания и обработки полученной информации.

Личностные результаты:

У обучающегося будут:

1.      Воспитаны целеустремленность, настойчивость при определении правильного решения;

2.      Развито нестандартное, логическое мышление;

3.      Воспитаны способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

4.      Сформирована способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Метапредметные результаты:

Обучающийся приобретёт:

1.      Познавательные способности через организацию интеллектуальных игр;

2.      Навыки активизации мыслительных операций (сравнение, обобщение);

3.      Навыки коммуникативной компетентности в сотрудничестве;

4.      Навык позитивной самооценки;

5.      Умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

6.      Навыки соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

7.      Навыки коммуникации и социального взаимодействия.

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать:

1.      Историю интеллектуальных игр;

2.      Основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3.      Пути достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты.

Обучающийся будет уметь:

1.      Работать с информацией;

2.      Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

3.      Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

4.      Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

5.      Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

6.      Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

7.      Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

8.      Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Обучающийся будет владеть:

1.      Правилами, принципами традиционных и нетрадиционных интеллектуальных игр;

2.      Владеть основными универсальными умениями информационного характера: структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Возраст учащихся

 

5-6 лет

6-7 лет

6-9 лет

10-13 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

8-12 человек

8-12 человек

8-12 человек

Название групп

 

«Кругозор 1»

«Кругозор 2»

«АБВГДЕЙКА 1»

«КВМ»

«Лига»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

1 раз в неделю по 1 часу

Год создания

2019

2022

2022

2022

Педагог реализуемый программу

Петько Ольга Александровна

Петько Ольга Александровна

Петько Ольга Александровна

Тарасова Евгения Сергеевна