«Кругозор»

Название объединения

«Кругозор»

Наименование программы

«Кругозор»

Направленность программы

Социально-гуманитарная

Вид деятельности

 

Подготовка детей к обучению в школе

Адресат программы

Дети 5-6 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

 

Уровень программы

Стартовый 

Специфика реализации программы

Групповая

Форма обучения

 

Очная, с применением электронного обучения

Цель программы

Создание условий для развития мотивации к обучению в школе через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребёнка в социальную среду.

Задачи программы

Развивающие:

- развивать образную ассоциативную память, внимание, творческие способности, развивать воображение как основу творческой деятельности, развивать логическое мышление, вариативность мышления;

- развивать умение доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточено, планировать и контролировать свои действия;

- развивать умение говорить и слушать, развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- развивать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

- развить творческие способности ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности на занятиях по развитию мелкой моторики рук (лепка, аппликация, рисование, конструирование);

- развивать координацию, мелкой моторики рук;

Воспитательные:

- воспитывать умение общаться со взрослыми, со сверстниками;

- воспитывать доброту, сочувствие, сопереживание, умения радоваться успехам других детей;

- воспитывать умение заниматься в коллективе, взаимодействовать друг с другом без конфликтов;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, Родине;

- воспитывать заботливое отношение к живой и неживой природе;

- воспитывать привычку к аккуратности, порядку;

- воспитывать дисциплинированность, вежливость;

- воспитывать привычку следовать определенным правилам поведения, волевые качества в преодолении трудностей.

Обучающие:

- сформировать мотивацию к учению и интерес к самому процессу обучения;

- обучить приемам умственных действий: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, исключению, моделированию, конструированию;

- способствовать обогащению активного, пассивного, потенциального словаря;

- развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

- сформировать понятия: «звук», «слог», «слово», «буква». Способствовать развитию умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

сформировать у детей элементарные математические представления. Способствовать увеличению объема внимания и памяти, формированию нестандартного мышления, ввести в активную речь простейшие математические термины, развить умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

- расширить представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

- активизировать навыки использования полученных знаний.  

Планируемые результаты

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- правила поведения на занятии;

- правила штриховки и раскрашивания предмета;

- теоретический программный материал;

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

-  соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- доводить начатое дело до конца;

- стремиться к установлению позитивных отношений со сверстниками и педагогом, слушать педагога и выполнять его задания;

- участвовать в совместной деятельности;

- аккуратно выполнять работу, работать по образцу;

- самостоятельно выполнить задание;

- определять геометрические фигуры;

- ориентироваться в пространстве и времени;

- анализировать, сравнивать, обобщать предметы;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- содержать в порядке рабочее место.

Учебный план

1. Математика и развитие логического мышления (формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений; овладение математическими знаниями и умениями).

2. Зелёная тропинка (развитие природоведческих представлений).

3. По дороге к Азбуке (обучение первоначальным знаниям в области родного языка).

Возраст учащихся

 

5-6 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

Название групп

 

«Кругозор»

 

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

 

Год создания

2019

 

Педагог реализуемый программу

Петько Ольга Александровна