"Кругозор"

Название объединения

«Кругозор»

Наименование программы

«Кругозор»

«АБВГДейка»

Направленность программы

Социально-гуманитарная

Вид деятельности

 

Подготовка детей к обучению в школе

Обучение дошкольников навыку чтения

Адресат программы

Дети 5-7 лет

Дети 6-7 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

72 часа

1 год

Уровень программы

Стартовый 

Стартовый 

Специфика реализации программы

Групповая

Групповая

Форма обучения

 

Очная

Очная

Цель программы

Развитие мотивации к обучению в школе дошкольников через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребёнка в социальную среду.

Обучение детей дошкольного возраста чтению в игровой форме

Задачи программы

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, интерес к знаниям и способам их получения;

2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, самостоятельность;

3. Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

2. Развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

3. Способствовать увеличению объема внимания и памяти, формированию нестандартного мышления.

Обучающие:

1. Обучать приемам умственных действий: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, исключению, моделированию, конструированию;

2. Формировать у детей элементарные математические представления;

3. Расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

4. Познакомить с буквами, звуками, обогатить словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей объективное отношение к себе, умение работать в группе;

2.Прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям;

3.Формировать интерес к чтению и книгам, положительную мотивацию к обучению в школе.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. Развивать фонематическое восприятие;

3. Развивать речевые способности.

Обучающие:

1.      Подготовить к обучению чтению: выучить звуки, запомнить слоги, как основную структурную единицу слова;

2.      Научить читать слова по «словолодочкам» и отрабатывать правильную структуру чтения слов;

3.      Работать над пониманием прочитанного и развивать образное восприятие.

Планируемые результаты

Личностные:

- учащийся проявляет любознательность, интерес к знаниям, способен их получать и применять;

- сформировано желание участвовать как в совместной деятельности, так и самостоятельно;

- сформировано умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные:

- учащийся умеет сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

- развит грамматический строй речи, связная речь с опорой на речевой опыт ребенка –носителя языка;

- увеличен объём внимания и памяти, сформировано нестандартное мышление.

Предметные:

- учащийся знает теоретический программный материал.

- владеет приемами умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование;

- сформированы элементарные математические представления;

- расширены представления об окружающем мире, явлениях;

- знает буквы, звуки, увеличен словарный запас.

Личностные:

У учащегося сформирован интерес к чтению и книгам, положительная мотивацию к обучению в школе.

Метапредметные:

-  развито внимание, речь, память, логическое мышление;

- развито фонематическое восприятие;

учащийся умеет аргументировать свои высказывания, строит простейшие умозаключения;

- осуществляет контроль своей деятельности по результату;

- умеет адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Предметные:

- умеет хорошо владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- умеет различать гласные и согласные звуки;

- самостоятельно называет слова с заданным звуком;

- умеет различать на слух твердые и мягкие согласные;

- умеет производить звуковой анализ слова;

- умеет правильно и плавно читать по слогам;

- умеет правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

- умеет составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

- умеет проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Возраст учащихся

 

5-7 лет

6-7 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

8-12 человек

Название групп

 

«Кругозор 1-1», «Кругозор 1-2»

«Кругозор 2-1», «Кругозор 2-2»

«АБВГДейка 1-1»

«АБВГДейка 1-2»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

Год создания

2019

2021

Педагог, реализуемый программу

Петько Ольга Александровна

Петько Ольга Александровна