"Кругозор"

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «АБВГДейка» в объединении "Кругозор"

Автор-составитель:  Петько Ольга Александровна -   педагог дополнительного образования.

Образовательная программа реализуется на базе МБУ ДО «Центр дополнительного образования» с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального округа.

В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку лежат в основе определения эффективности и дальнейшего пути совершенствования содержания, методов и организации обучения.

Результативность работы и качество реализации программы определяется диагностикой, включающей в себя: https://disk.yandex.ru/i/ud5EGut_yEY_Ww. Мониторинг результатов осуществляется с помощью: критериев и показателей https://disk.yandex.ru/i/nPz7ql_nHYfxLA, которые помогают определить:

- уровни обученности, усвоения содержания программы;

- результаты педагогического наблюдения за процессом обучения и индивидуальным прогрессом обучающегося в ходе усваивания материала:

 Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена https://disk.yandex.ru/i/VPNcvsLt5F2XrA

 Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе «АБВГДейка» представлена в таблице № 1

 Таблица №1

Учебный год

Количество детей на начало учебного года

Количество детей на конец учебного года

2021-2022

11

11

2022 -2023

12

11

Стабильность сохранности контингента учащихся на протяжении 2 лет приближается к 100%. Родители приводят детей в объединение по совету других родителей, чьи дети уже посещали или посещают занятия.

Мной разработана анкета для родителей в Яндекс форме. https://forms.yandex.ru/u/6434e9985056900bf95425d0/

По результатам анкетирования родителей заявляется вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в объединении по программе «АБВГДейка». https://disk.yandex.ru/i/5FftwjrVg_YxcA

Так же показателем эффективности проводимых занятий являются отзывы родителей о повышении интереса к обучению чтению и успешности обучения в школе. https://disk.yandex.ru/i/m4xq5XmCba8MTQ

В рамках обучения по программе осуществляется работа по выявлению и развитию способностей обучающихся к познавательной деятельности, участию в конкурсах и олимпиадах.

https://disk.yandex.ru/i/FDUjB6bHT15Huw

https://disk.yandex.ru/i/8fSYRPVvJyERIg

https://disk.yandex.ru/i/mdtiYzDC9vg6zg

Для грамотного мониторинга образовательного процесса разработаны тесты в программе Яндекс форма:

 https://forms.yandex.ru/u/643bd301e010db1e55f07746/

По итогам определённого ряда занятий, для успешного восприятия и обучения по темам, для заучивания информации при помощи мобильного устройства мною применяются ИКТехнологии для систематизации и наглядности материала:

https://disk.yandex.ru/i/TzPJ8-G5rY_H8w

https://barabook.ru/3837422025196549/slovolodochki_nabor_9

https://barabook.ru/2716120973904554/slovolodochki_nabor_10

https://disk.yandex.ru/d/zPUtwy7pTlNaEQ

Вывод: Программа имеет положительную динамику по количественным и качественным результатам, а значит является показательным фактором для продолжения работы по программе в социально-гуманитарной направленности. Содержание программы положительно влияет на развитие личностных качеств учащихся, формирует положительную самооценку и мотивацию к обучению в школе.

Название объединения

«Кругозор»

Наименование программы

«Кругозор»

«АБВГДЕЙКА»

«Клуб веселых мыслителей»

Направленность программы

Социально-гуманитарная

Социально-гуманитарная

Социально-гуманитарная

Вид деятельности

 

Подготовка детей к обучению в школе

Подготовка детей к обучению в школе

Развитие интеллектуальных способностей

Адресат программы

Дети 5-6 лет

Дети 6-7 лет

Дети 6-9 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

 

80 часов

1 год

 

80 часов

1 год

 

Уровень программы

Стартовый 

Стартовый 

Стартовый 

Специфика реализации программы

Групповая

Групповая

Групповая

Форма обучения

 

Очная

Очная

Очная

Цель программы

Развитие мотивации к обучению в школе дошкольников через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребёнка в социальную среду.

Обучение детей дошкольного возраста 6-7 лет

чтению в игровой форме

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 6-9 лет через систему развивающих, творческих занятий не учебного характера.

Задачи программы

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к знаниям и способам их получения;

2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, самостоятельность;

3. Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

2. Развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

3. Способствовать увеличению объема внимания и памяти, формированию нестандартного мышления.

Обучающие:

1. Обучать приемам умственных действий: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, исключению, моделированию, конструированию;

2. Формировать у детей элементарные математические представления;

3. Расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

4. Познакомить с буквами, звуками, обогатить словарный запас.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей объективное отношение к себе, умение работать в группе;

2. прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям;

3. формировать интерес к чтению и книгам, положительную мотивацию к обучению в школе.

Развивающие:

1. развивать у детей внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. развивать умение организовать своё рабочее место и самостоятельную работу;

3. развивать умение сравнивать, обобщать, запоминать, классифицировать.

Обучающие:

 1.     подготовить к обучению чтению: выучить звуки, запомнить слоги, как основную структурную единицу слова;

2.      научить читать слова по «словолодочкам» и отрабатывать правильную структуру чтения слов;

3.      работать над пониманием прочитанного и развивать образное восприятие. 

Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей объективное отношение к себе и своим качествам, умение работать в группе;

2. прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям;

3. формировать положительную мотивацию к учению.

Развивающие задачи:

1.      развивать у детей внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

2.      развивать общую эрудицию детей, расширять их кругозор;

3.      развивать быстроту реакции.

Обучающие задачи:

1.      углублять и расширять знания учащихся, исходя из интересов и специфики их способностей;

2.      формировать обще интеллектуальные умения (синтез, анализ, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

3.      обучать способам осмысливания и обработки полученной информации.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- Учащийся проявляет любознательность, интерес к знаниям, способен их получать и применять;

- сформировано желание участвовать как в совместной деятельности, так и самостоятельно;

- сформировано умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты:

  Учащийся умеет сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

- развит грамматический строй речи, связная речь с опорой на речевой опыт ребенка –носителя языка;

- увеличен объём внимания и памяти, сформировано нестандартное мышление.

Предметные результаты:

- Учащийся знает теоретический программный материал.

- владеет приемами умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование;

- сформированы элементарные математические представления;

- расширены представления об окружающем мире, явлениях;

- знает буквы, звуки, увеличен словарный запас.

Личностные результаты:

У учащегося будет сформирован интерес к чтению и книгам, положительная мотивацию к обучению в школе.

Метапредметные результаты:

У учащегося будет развито внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Учащийся будет уметь организовывать своё рабочее место и самостоятельную работу;

будет умеет сравнивать, обобщать, запоминать, классифицировать.

Предметные результаты:

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

- хорошо владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- различать гласные и согласные звуки;

- самостоятельно называть слова с заданным звуком;

- находить место звука в слове;

- правильно и плавно читать слова по слогам;

- проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Личностные результаты:

В результате обучения по программе у ребенка:

- будет сформировано объективное отношение к себе и своим качествам, умение работать в команде;

- будет развита культуру общения, уважение к взрослым и детям;

- будет сформирована положительную мотивацию к учению.

 Метапредметные результаты:

- будет развито внимание, речь, память, логическое мышление,

- будет уметь аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- будет развита общая эрудицию, расширен кругозор;

- будет развита быстрота реакции.

Предметные результаты:

В результате обучения по программе у ребенка:

- будут углублены и расширены знания, исходя из интересов и специфики их способностей;

- будут сформированы обще интеллектуальные умения (синтез, анализ, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- ребенок овладеет способами осмысливания и обработки полученной информации.

Возраст учащихся

 

5-6 лет

6-7 лет

6-9 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

8-12 человек

8-12 человек

Название групп

 

«Кругозор 1»

«Кругозор 2»

«АБВГДЕЙКА 1»

«КВМ»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

Год создания

2019

2022

2022

Педагог реализуемый программу

Петько Ольга Александровна

Петько Ольга Александровна

Петько Ольга Александровна