"Хореография"
Название объединения |
«Хореография» |
|||
Наименование программы |
«Танец» |
«Хореография» |
«Вальс» |
|
Направленность программы |
Художественная |
|||
Вид деятельности |
Обучение хореографии |
|||
Адресат программы |
Дети 5-7 лет |
Дети 6-18 лет |
Дети 14-18 лет |
|
Объем и срок реализации программы |
144 часа 2 года |
1188 часов 7 лет |
24 часа 3 месяца |
|
Уровень программы |
Стартовый |
Включает в себя 3 уровня сложности: Стартовый – 1 год обучения Базовый – 3 года обучения Продвинутый – 3 года обучения |
Стартовый |
|
Специфика реализации программы |
Групповая |
Групповая |
Групповая |
|
Форма обучения |
Очная |
Очная |
Очная |
|
Цель программы |
Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений. |
Раскрытие творческих способностей детей школьного возраста через приобщение к хореографическому искусству. |
Развитие творческого потенциала и танцевальных навыков старшеклассников в процессе обучения школьного вальса. |
|
Задачи программы |
Воспитательные: 1. Воспитать внимание, дисциплинированность, волю, самостоятельность; 2. Воспитать трудолюбие, выносливость, целеустремлённость; 3. Воспитать умение работать в коллективе. Развивающие: 1. Развить танцевальную выразительность; 2. Развить музыкальность; 3. Развить координацию движений; 4. Развить творческие способности; Обучающие: 1. Научить ориентироваться в сценическом пространстве; 2. Научить простейшим элементам танца; 3. Сформировать осанку, правильную постановку корпуса, укрепить здоровье. |
Воспитательные: 1. Воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду; 2. Сформировать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству; 3. Привить эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде; 4. Обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению уважительных отношений между учащимися; 5. Способствовать формированию творческой личности. Развивающие: 1. Развить музыкальные и физические данные детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; 2. Развить потенциальные возможности; 3. Развить творческие, индивидуальные способности духовного мира учащегося; 4. Развить волевую саморегуляцию, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Обучающие: 1. Обучить элементам гимнастики, ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, современный танец; 2. Научить последовательности действий на занятии; 3. Научить слушать, видеть и воспроизводить; 4. Обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных танцевальных техник. |
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетический вкус; 2. Приобщать к красоте. 3. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Развивающие: 1. Развивать художественный вкус; 2. Творческие способности; 3. Развивать чувство ритма и координацию движения. Обучающие: 1. Обучить основным движениям танца «Вальс»; 2. Научить взаимосвязи музыки и движения; 3. Сформировать практические умения и необходимые исполнительские навыки. |
|
Планируемые результаты |
Личностные: У учащегося будут развиты внимание, дисциплинированность, воля, самостоятельность, трудолюбие, выносливость, целеустремлённость, умение работать в коллективе. Метапредметные: Учащийся приобретёт танцевальную выразительность, музыкальность, координацию движений. Предметные: Учащийся будет знать простейшие элементы танца. Учащийся будет уметь ориентироваться в сценическом пространстве. |
Личностные: 1. У учащегося будут развиты внимание, дисциплинированность, воля, самостоятельность, трудолюбие, выносливость, целеустремлённость, умение работать в коллективе. 2. Учащийся научится организовать свой труд, своё рабочее место на занятии и на сцене. 3. У учащегося будет представление о правилах поведения за кулисами во время концертов и конкурсов разного уровня; сформированное сценическое воспитание. Метапредметные: 1. Учащийся будет знать терминологию, используемую на занятии; структуру и основные части урока; последовательность изучаемых элементов урока; 2. Учащийся приобретёт навыки основных танцевальных движений и упражнений разнообразных танцевальных жанров. 3. Учащийся приобретёт танцевальную выразительность, музыкальность, координацию движений. Предметные: 1. Учащийся будет знать правила исполнения танцевальных элементов, терминологию, используемую на занятии, структуру, основные части и последовательность изучаемых элементов занятия. 2. Учащийся будет уметь ориентироваться в сценическом пространстве, красиво и непринуждённо держать корпус, голову, знать позиции ног и рук, начинать и заканчивать движение с музыкой, различать музыкальные и танцевальные жанры, передавать характер, ритмические особенности музыки в движении, 3. Учащийся будет владеть навыками исполнения парного и массового танца, принципами составления танцевальных комбинаций, обладать музыкальностью, координацией, актерской выразительностью и применять полученные навыки и знания в самостоятельном творчестве. 4. Учащийся будет уметь исполнять движения в технике танцевального направления. |
Личностные: У учащегося будут развиты эстетический вкус, организационно-волевые качества личности, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Метапредметные: Учащийся приобретёт навыки взаимодействия в паре, группе, в коллективе, использования полученных знаний и навыков для участия в композициях и постановке, развития моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления. Предметные: 1. Учащийся будет знать основные понятия, терминологию бального танца, структуру вальса, позиции рук, ног, схему изучаемой композиции. 2. Учащийся будет уметь исполнить разучиваемый танец, грациозно и органично двигаться, общаться с партнером, соотносить свои движения с услышанной музыкой. |
|
Возраст учащихся |
5-7 лет |
6-18 лет |
14-18 лет |
|
Количество учащихся в группе |
10-20 человек |
Стартовый уровень – 8-12 человек Базовый уровень – 8-12 человек Продвинутый уровень – 6-10 человек |
6-8 человек |
|
Название групп
|
«Пуговки 1» «Пуговки 2» |
Стартовый уровень – «Карамелька» Базовый уровень – «Радуга 1», «Радуга 2», «Радуга 3» Продвинутый уровень – «Хамелеон 1», «Хамелеон 2», «Хамелеон 3» |
«Вальс» |
|
Режим занятий |
2 раза в неделю по 1 часу
|
Стартовый уровень – 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу; Базовый уровень – 1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; 3 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу; Продвинутый уровень - 3 раза в неделю по 2 часа. |
1 раз в неделю по 2 часу |
|
Год создания |
2017 |
2017 |
2023 |
|
Педагог, реализуемый программу |
Гурулева Елена Николаевна Высшей квалификационной категории |
|