"Хореография"

Название объединения

«Хореография»

Наименование программы

«Танец»

«Карамелька»

«Радуга»

«Хамелеон»

«Вальс»

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

Обучение основам хореографии

Хореографическое искусство

Обучение парному танцу»

Адресат программы

Дети 5-6 лет

6-7 лет

8-10 лет

11-15 лет

16-18 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

72 часа

1 год

360 часов

3 года

648 часов

3 года

72 часа

1 год

Уровень программы

Стартовый 

Стартовый  

Базовый

Продвинутый

Стартовый  

Специфика реализации программы

Групповая

Форма обучения

 

Очная, с применением электронного обучения

Цель программы

Формирование у учащихся основных двигательных умений и навыков, личностных качеств, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и другими видами танца.

Обучить хореографическому искусству.

Обучить парному танцу «Вальс».

Задачи программы

Личностные:

- формирование личностных качеств: трудолюбия, силы, выносливости, целеустремлённости;

Метапредметные:

- развитие танцевальной выразительности;

- развитие музыкальности;

- развитие координации движений;

- развитие творческих способностей;

- воспитание интереса к национальной культуре.

Образовательные:

- умение ориентироваться в сценическом пространстве;

- освоение простейших элементов танца;

- формирование осанки у учащихся, укрепление здоровья;

- усвоение правильной постановки корпуса;

Личностные:

- формирование личностных качеств:

силы, выносливости, творчества, способности видеть и воспринимать прекрасное, дисциплинированности, трудолюбия, заботливости, доброты, внимательности, способности к приобретению новых знаний, понимание здорового образа жизни.

Метапредметные:

- развитие танцевальной выразительности;

- развитие музыкальности;

- развитие координации движений;

- развитие творческих способностей;

- воспитание интереса к национальной культуре.

Образовательные:

- умение ориентироваться в сценическом пространстве;

- освоение элементов танца;

- формирование осанки у учащихся, укрепление здоровья;

- усвоение правильной постановки корпуса;

- самостоятельно работать над танцевальными элементами.

Личностные:

- формирование личностных качеств: трудолюбия, силы, выносливости, целеустремлённости;

Метапредметные:

- развитие танцевальной выразительности;

- развитие музыкальности;

- развитие координации движений;

- развитие творческих способностей;

- воспитание интереса к национальной культуре.

Образовательные:

- умение ориентироваться в сценическом пространстве;

- освоение элементов танца;

- формирование осанки у учащихся, укрепление здоровья;

- усвоение правильной постановки корпуса.

Планируемые результаты

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

- основные элементы классического, народного танцев;

-  о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

-  исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

-  ориентироваться на сценической площадке;

-  самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

- владеть различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- владеть первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

- перестраиваться из одной фигуры в другую;

-  комбинировать движения.

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

-  историю хореографического искусства;

- терминологию;

- танцевальные элементы.

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

- точно реагировать на изменения темпа;

- вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;

- воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;

- ориентироваться в танцевальном зале;

- правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга.

К концу обучения учащиеся должны:

- знать основные понятия и танцевальные движения вальса;

- уметь исполнить разучиваемый танец.

Учебный план

1. Шаги и бег

2. Позиции ног

3. Позиции рук

4. Элементы танцевальной азбуки

5. Элементы русского (национального) танца

6. Рисунки танца

7. Перестроения в танце (ориентировка в пространстве)

8. Развитие артистизма и импровизация

9. Танцевальные этюды

1. Элементы партерной гимнастики.

2. Ритмика.

3. Классический танец.

4. Народно-сценический танец

5. Учебно-тренировочная деятельность.

1. Партерная гимнастика.

2. Ритмика.

3. Классический танец.

4. Историко- бытовой танец

5. Народно-сценический танец

6. Учебно-тренировочная деятельность.

1. Классический танец.

2. Народно-сценический танец

3. Русский – народный танец

4. Бальный танец.

5. Русский стилизованный танец

6. Эстрадный танец.

7. Современные стили танцев

8. Учебно-тренировочная деятельность.

1. Школьный вальс

2. Постановочная работа

3. Репетиционная работа

 Возраст учащихся

5-6 лет

 6-7 лет

 8-10 лет

 11-15 лет

 16-18 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

8-12 человек

8-12 человек

6-10 человек

8-10 человек

 

Название групп

 

 

«Пуговки»

 

«Карамелька»

 

«Радуга»

 

«Хамелеон»

 

«Вальс»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

3 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 2 часу, 1 раз в неделю по 1 часу

3 раза в неделю по 2 часа

 

 

1 раз в неделю по 2 часа

 

Год создания

2017

2017

2009

2012

2017

Педагог реализуемый программу

Гурулева Елена Николаевна, Высшая квалификационной категории