"Хореография"

Название объединения

«Хореография»

Наименование программы

«Танец»

«Хореография»

«Школьный вальс»

 

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

Обучение хореографии

Адресат программы

Дети 5-7 лет

Дети 6-18 лет

Дети 16-18 лет

 

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

1188 часов

7 лет

72 часа

1 год

 

Уровень программы

Стартовый 

Включает в себя 3 уровня сложности:

Стартовый – 1 год обучения

Базовый – 3 года обучения

Продвинутый – 3 года обучения

Стартовый

 

Специфика реализации программы

Групповая 

Групповая

Групповая

 

Форма обучения

Очная

Очная

Очная

 

Цель программы

Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Раскрытие творческих способностей детей школьного возраста через приобщение к хореографическому искусству.

Развитие творческого потенциала и танцевальных навыков старшеклассников в процессе обучения школьного вальса.

 

Задачи программы

Воспитательные:

1.               Воспитать внимание, дисциплинированность, волю, самостоятельность;

2.               Воспитать трудолюбие, выносливость, целеустремлённость;

3.               Воспитать умение работать в коллективе.

Развивающие:

1.               Развить танцевальную выразительность;

2.               Развить музыкальность;

3.               Развить координацию движений;

4.               Развить творческие способности;

Обучающие:

1.               Научить ориентироваться в сценическом пространстве;

2.               Научить простейшим элементам танца;

3.               Сформировать осанку, правильную постановку корпуса, укрепить здоровье.

Воспитательные:

1.                Воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;

2.                Сформировать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;

3.                Привить эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде;

4.                Обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению уважительных отношений между учащимися;

5.                Способствовать формированию творческой личности.

Развивающие:

1.                Развить музыкальные и физические данные детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;

2.                Развить потенциальные возможности;

3.                Развить творческие, индивидуальные способности духовного мира учащегося;

4.                Развить волевую саморегуляцию, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Обучающие:

1.                Обучить элементам гимнастики, ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, современный танец;

2.                Научить последовательности действий на занятии;

3.                Научить слушать, видеть и воспроизводить;

4.                Обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных танцевальных техник.

Воспитательные:

1.                Воспитывать эстетический вкус;

2.                Приобщать к красоте.

3.                Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивающие:

1.                Развивать художественный вкус;

2.                Творческие способности;

3.                Развивать чувство ритма и координацию движения.

Обучающие:

1.                Обучить основным движениям танца «Вальс»;

2.                Научить взаимосвязи музыки и движения;

3.                Сформировать практические умения и необходимые исполнительские навыки.

 

Планируемые результаты

Личностные:

У учащегося будут развиты внимание, дисциплинированность, воля, самостоятельность, трудолюбие, выносливость, целеустремлённость, умение работать в коллективе.

Метапредметные:

Учащийся приобретёт танцевальную выразительность, музыкальность, координацию движений.

Предметные:

Учащийся будет знать простейшие элементы танца.

Учащийся будет уметь ориентироваться в сценическом пространстве.

Личностные:

1.               У учащегося будут развиты внимание, дисциплинированность, воля, самостоятельность, трудолюбие, выносливость, целеустремлённость, умение работать в коллективе.

2.               Учащийся научится организовать свой труд, своё рабочее место на занятии и на сцене.

3.               У учащегося будет представление о правилах поведения за кулисами во время концертов и конкурсов разного уровня; сформированное сценическое воспитание.

Метапредметные:

1.               Учащийся будет знать терминологию, используемую на занятии; структуру и основные части урока; последовательность изучаемых элементов урока;

2.               Учащийся приобретёт навыки основных танцевальных движений и упражнений разнообразных танцевальных жанров.

3.               Учащийся приобретёт танцевальную выразительность, музыкальность, координацию движений.

Предметные:

1.               Учащийся будет знать правила исполнения танцевальных элементов, терминологию, используемую на занятии, структуру, основные части и последовательность изучаемых элементов занятия.

2.               Учащийся будет уметь ориентироваться в сценическом пространстве, красиво и непринуждённо держать корпус, голову, знать позиции ног и рук, начинать и заканчивать движение с музыкой, различать музыкальные и танцевальные жанры, передавать характер, ритмические особенности музыки в движении,

3.               Учащийся будет владеть навыками исполнения парного и массового танца, принципами составления танцевальных комбинаций, обладать музыкальностью, координацией, актерской выразительностью и применять полученные навыки и знания в самостоятельном творчестве.

4.               Учащийся будет уметь исполнять движения в технике танцевального направления.

Личностные:

У учащегося будут развиты эстетический вкус, организационно-волевые качества личности, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Метапредметные:

Учащийся приобретёт навыки взаимодействия в паре, группе, в коллективе, использования полученных знаний и навыков для участия в композициях и постановке, развития моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления.

Предметные:

1.                Учащийся будет знать основные понятия, терминологию бального танца, структуру вальса, позиции рук, ног, схему изучаемой композиции.

2.                Учащийся будет уметь исполнить разучиваемый танец, грациозно и органично двигаться, общаться с партнером, соотносить свои движения с услышанной музыкой.

 

Возраст учащихся

5-7 лет

6-18 лет

16-18 лет

 

Количество учащихся в группе

10-20 человек

Стартовый уровень – 8-12 человек

Базовый уровень – 8-12 человек

Продвинутый уровень – 6-10 человек

12-16 человек

 

Название групп

 

«Пуговки 1»

«Пуговки 2»

Стартовый уровень – «Карамелька»

Базовый уровень – «Радуга 1», «Радуга 2», «Радуга 3»

Продвинутый уровень – «Хамелеон 1», «Хамелеон 2», «Хамелеон 3»

«Вальс»

 

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

 

Стартовый уровень – 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу;

Базовый уровень – 1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; 3 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу;

Продвинутый уровень - 3 раза в неделю по 2 часа.

2 раза в неделю по 1 часу

 

Год создания

2017

2017

2019

 

Педагог, реализуемый программу

Гурулева Елена Николаевна

Высшей квалификационной категории